Мне бы в небо!

17.03.2010 | Интересное

Если бы герой одноименного голливудского киношедевра про страсть к полетам знал, что дорога в небо может начинаться не ковром у стойки регистрации первого класса, а бетонкой почти военного аэродрома, его судьба могла бы сложиться совершенно иначе. Но для этого Джорджу Клуни, играющему главную роль в оскароносце прошедшего года, как минимум пришлось бы родиться в России, ну или хотя бы знать про особенности экстремального туризма по-русски.
Воистину, Россия – страна контрастов. И если мы привыкли к тому, что у нас по-прежнему делают самые лучшие в мире боевые самолеты, то пора привыкать и к тому, что только у нас полеты на них стали «серийным» туристическим продуктом. Действительно, вот уже почти пять лет в Нижнем Новгороде на базе авиазавода «Сокол» действует программа уникальных приключений, включающая в себя полеты на самолетах марки «МиГ», являющихся гордостью отечественной авиации. Программа была запущена по инициативе руководства предприятия с целью поддержания квалификации летного состава, а также популяризации самолетов этой серии. Она позволяет не только прямо на месте познакомиться с историей и традициями родины «МиГов» – ОАО Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», но и, самое главное, принять участие в демонстрационных полетах на самолетах МиГ- 29УБ и МиГ-31Э. Для российских и иностранных граждан, собирающихся в качестве пассажиров подняться в небо с заводского аэродрома завода «Сокол», полезно знать, что все полеты осуществляются на основании Распоряжения Правительства РФ №632-р от 23 мая 2005 г. Именно этот документ дал предприятию эксклюзивное право организовывать такие «туры». Безопасность полета обеспечивается высококлассными летчикамииспытателями, которые, как го- ворят специалисты, «ставят на крыло» или «облетывают» все выпускаемые на заводе современные образцы самолетов прославленного семейства «МиГ». В программу воздушного путешествия может входить полет к стратосфере,

когда самолет поднимается на 20–25 километров, то есть на пик своего практического потолка, или же, наоборот, стремительные пролеты у самой земли, над головами изумленных зрителей, замерших на кромке взлетно-посадочной полосы… Всего пять с небольшим часов на поезде – и вы в Нижнем Новгороде. «Третья» столица России издавна была славна своим древним Кремлем, широким купеческим размахом, шумным многодневным праздником главной ярмарки страны. В советскую эпоху город стал и по сию пору остается важнейшим сборочным цехом, крупнейшим машиностроительным центром России. Нижегородский авиазавод «Сокол» – одно из ведущих предприятий города, головное предприятие Российской самолетостроительной корпорации «МиГ». С заводом неразрывно связаны имена легендарных героев отечественной авиации – Чкалова, Лавочкина, Микояна. Сегодня славные традиции «МиГа» связаны не только с выпуском современных истребителей, но и с инновационным туристическим предложением, внесенным даже в мировой топ-10 самых захватывающих приключений. Действительно, что может быть заманчивей полета на двадцатикилометровой высоте? Это, напомним, в два раза выше, чем у среднестатистического авиалайнера. Да еще не в уютном кресле, а в кабине настоящего боевого истребителя, стоящего на вооружении не только ВВС России, но и еще почти 30 стран! Оставив позади несложные подготовительные процедуры, включающие проверку состояния здоровья и инструктаж, а также груз неизбежных земных проблем, вы уже сидите в кресле второго пилота. Короткая пробежка по заводской бетонке, отрыв, полет… Пейзаж Нижнего (авиазавод расположен прямо в городской черте) стремительно уходит вниз, легко узнается стрелка Оки и Волги. Тянущиеся минуты набора высоты – и вот уже над головой только зияющая чернота космоса… В наушниках шлема звучит голос пилота, он интересуется, все ли нормально. Утвердительный ответ дан, но, по большому счету, он вряд ли уместен. Ведь ощущения, которые испытываешь здесь, распластавшись по границе земного и небесного, абсолютно выламываются за пределы стереотипов восприятия, оставшихся там, далеко внизу. Кажется, что время застыло… И толь- ко звезды, неожиданно средь бела дня появившиеся над головой, возвращают к реальности. Самолет в стратосфере, почти у кромки отвоеванного авиацией для человека жизненного пространства. Пора идти на снижение. Вот опять все ощутимее земное притяжение, самолет стремительно возвращается на привычные для него «рабочие» высоты – так это звучит на языке специалистов.

Короткая серия фигур высшего пилотажа для воздушного «чайника» кажется лихим аттракционом вроде американских горок. Только не покидает ощущение стремительного воздушного потока, оседлав который, несется ревущая многотонная машина, и почему-то постоянно крутится в голове сказанное на инструктаже, что по натовской классификации «МиГ-29» называется Fulcrum – «точка опоры». Именно на этой опоре, чертящей сейчас в нижегородском небе свое инверсионное многоточие, мы возвращаемся на аэродром базирования. Финальный проход над заводской ВПП, посадка, рулежка, стоянка… Словом, еще один стандартный демонстрационный полет подошел к концу. МиГ-29 снова дома, а нам возвращение в реальность еще только предстоит. Сертификат, удостоверяющий факт полета, фото на память с пилотом прямо у борта красавца «МиГ-29», довольные лица друзей и счастливых коллег, уже «вернувшихся на базу» после «своего» вылета… Приятные мелочи, закрепляющие главное – то самое настроение неба, надолго остающееся в тебе после такого полета. И удивленный взгляд на наручные часы, казалось бы, пропустившие те самые 45 минут, которые он длится. Может быть, все-таки правы те, кто утверждает, что время, проведенное в небе, не включается в общий хронометраж человеческой жизни? Если это так, я понимаю Джорджа Клуни…

Редакция «ОвР» выражает благодарность туристической компании «Страна туризма» за предоставленные фотоматериалы

Print Friendly, PDF & Email

Last modified: 14.05.2012

Pin It on Pinterest