Как выглядит ночное метро: где «спят» поезда и куда «переехал» вагон‑бар

Депо «Красная Пресня», которое обслуживает Кольцевую линию, – единственное в московском метро, где поезда ночуют. Остальные депо используется только для ремонта, диагностики и санитарной уборки поездов, а выхода на линию составы дожидаются прямо на ветке, в специальных карманах и тупиках.


В депо стоят поезда «Синергия-1» и «Синергия-2» — это диагностические лаборатории, которые проверяют состояние путей. Их пускают в подземке в дневное непиковое время. Эти составы оснащены камерами и датчиками, с помощью которых выявляют дефекты на рельсах и в тоннелях. В поездах установлены компьютеры, на них сотрудники службы пути обрабатывают полученные данные.

Экскурсия проходит на ретро-поезде – первых вагонах метро типа А. Долгое время вагон А стоял в депо и выступал как кинозвезда: его снимали и Никита Михалков, и Зиновий Гердт. Он был отремонтирован в 2015 году и начал выходить в ночные рейсы с экскурсантами.

Тогда вагонов было всего два – прицепной и моторный, а в этом году состав прирос еще на один. В декабре 2016 Московский метрополитен выкупил у байк-клуба «Ночной поезд» моторный вагон №21, который стоял на станции Угрешская и использовался как бар. Летом 2017 года вагон отреставрировали до ходового состояния и включили в состав ретропоезда.

Когда «Новослободскую» готовили к открытию, отмывать станцию пришли работницы московских предприятий. Заметив витраж с изображением колхозницы, которая отдаленно напоминала икону «Спорительница хлебов» Васнецова, женщины начали креститься и читать молитву Богородице.

По специальной соединительной ветке переезжаем на Замоскворецкую линию и останавливаемся на «Новокузнецкой».

Мозаики, украшающие потолок, создавались художником Владимиром Фроловым для станции «Павелецкая», но из-за начала войны проект пришлось менять, и мозаики оказались не нужны. Фролов погиб во время блокады Ленинграда, а мозаики, которые посвящены героическому труду советских людей в тылу, вывезли и позже установили на «Новокузнецкой». В 2013 году на станции открыли мемориальную доску Фролову.

Мозаики освещаются торшерами, когда-то такие светильники стояли и на «Охотном ряду».

Читай журнал

Скачай №93 декабрь-февраль PDF

Заказать журнал онлайн

Внимание!
Теперь вы можете заказать журнал по почте!
X

Pin It on Pinterest

X