Итоги конкурса «Счастливый километр»

Дорогие друзья! Мы подвели итоги конкурса «Счастливый километр» вместе с писателем Олегом Роем. Нам поступило очень много интересных эссе, где каждый поделился частичкой своего незабываемого путешествия. Мы благодарим всех тех, кто принимал участие, и с радостью называем имена победителей.

Первое место — уикенд на двоих в отеле «AZIMUT Hotels»  (в Москве, Санкт-Петербурге  или Костроме — на выбор) достается Елене Спириной. Строчки эссе «Монтсеррат»,  подобно испанским улочкам, уводили вглубь этого дивного места…

Далее  — «Дорога убегает змейкой вдаль…»  Второе место — годовая подписка на журнал «Отдых в России» достается Любови Умновой.

Прощупать пульс столицы России прекрасно удалось Ангелине Спириной. Ее эссе «Сердце Москвы» занимает третье место в конкурсе «Счастливый километр» и  в награду автор получает годовую подписку на журнал «Отдых в России».

Редакция журнала «Отдых в России» вместе с Олегом Роем еще раз поздравляет победителей.

Оставайтесь с нами!

Эссе «Сердце Москвы» Ангелина Спирина

Каждый раз, приезжая в Москву, прямо с пахнущего дорогой и топливом поезда дальнего следования я попадаю в новый мир, движущийся в своем ритме, живущий по своим правилам, пишущий свою историю. И имя этому миру – метро.

Павелецкая – первая станция, с которой когда-то началось мое знакомство с Московским Метрополитеном. Не помню, каким он представлялся мне раньше, до первого приезда в столицу, но это первое впечатление от города и его гулкого сердца,  бьющегося мерным стуком колес поездов, молниеносно двигающихся по радиальным веткам-венам и артерии-кольцевой, застряло в моей душе и уже навсегда останется там.

Для многих москвичей метро – это средство передвижения. Они привыкли к той обстановке, что окружает их день ото дня; они не испытывают восторга и восхищения, попав на Славянский бульвар, Площадь Революции, Маяковскую; они не изучают переплетение цветных нитей на схеме, ища знакомые с детства названия – Лубянка, Арбат, Цветной бульвар, Чистые пруды; для них все это так же обыденно, как овсянка для английского лорда.

В Москву я езжу часто, карту метро знаю почти наизусть. И за шесть лет, наверное, пора бы уже привыкнуть, остыть. Но нет! Мне иногда кажется, что даже мое собственное сердце начинает биться совсем по-другому, как только я спускаюсь в подземку. Говорят,  за границей метро красивее, больше, интереснее… Я там не была, ни подтвердить, ни опровергнуть не могу. Но точно знаю, что ни фотографиями, ни словами такое не передашь. Метро – это не только и не столько картинка, это ощущение, это эмоция.

Несколько лет назад мы с подругой решили за день объехать все станции. Это, наверное, был самый необычный и уж точно один из самых счастливых дней в моей жизни. Полностью воплотить идею в жизнь нам не удалось – мы не искали легких путей, выходя на каждой остановке ветки. Сначала составили список тех станций, на которых точно побываем, а на остальных – по возможности.

На окраинах метро аскетично, спокойно, функционально и больше похоже на холл бизнес-центра. Здесь невысокие эскалаторы, геометрические рисунки или вовсе однотонные стены и пол. В этом тоже есть своя магия и шарм.

В центральной части города метро помпезно, горделиво, изящно. Тут и монументальные памятники, и великолепная лепнина, придающая залу атмосферу какого-нибудь дворца или музея. Хотя, наверное, метрополитен можно с уверенностью назвать музеем города и страны. Здесь можно встретить старообрядческую Русь, потом и кровью заслужившую свое место под солнцем; Российскую империю с ее золотыми куполами и снисходительностью к окружающим; самоуверенный Советский Союз, гордящийся своими достижениями в самых разных сферах жизни, от политики до завоевания космоса.

Метро – это путешествие по эпохам и судьбам. Все это увековечено в бронзе, граните, стекле и цвете. Здесь можно встретить и беспородную собаку по имени Мальчик, погибшую от жестокого обращения, и великих поэтов, космонавтов, музыкантов, прославивших нашу страну на весь мир.

Общая протяженность линий Московского Метрополитена составляет 305,7 км, за день здесь проходит до десяти тысяч человек. Каждый спускается под землю со своими мыслями, своими эмоциями. Каждый оставляет свой незримый, но ощутимый след в этой магической летописи, дотронувшись до носа овчарки на Площади Революции или присев на сказочную лавочку Славянского бульвара…

Для многих москвичей метро – это вечная давка и толкотня, спешащий поток людей… Для меня же – это маленькая сказка. В которую я с радостью окунаюсь каждый раз, приезжая в Москву, прямо с пахнущего дорогой и топливом поезда дальнего следования.

Эссе «Дорога убегает змейкой вдаль» Любови Умновой.

Дорога убегает змейкой вдаль. Слева её обступают стройные берёзки. Справа раскинулось бескрайнее поле ярких подсолнечников. Они во все глаза смотрят на проезжающих, словно удивляясь рёву проносящихся по шоссе машин. Солнце золотится в зените. Его жгучие лучи скользят по жаждущей влаги земле и тонут в изумрудной зелени придорожных трав. Что-то трогательное и до боли родное сквозит в этом бесхитростном сельском пейзаже, заставляя сердце сладко сжиматься в груди.

В самом центре России, средь широких полей затерялась дворянская провинциальная усадьба Ивановка. Она расположена в степной части Тамбовской области. Рядом с имением – одноимённая деревня. Ивановка принадлежала роду дворян Сатиных, ведущих своё происхождение от самого Рюрика. Оно возникло на берегу речушки Вязовка в пятидесятые годы восемнадцатого века. Но не это привлекает сюда многочисленных туристов. С 1890 по 1917 годы Ивановка теснейшим образом связана с именем великого русского композитора Сергея Васильевича Рахманинова. Именно туда, в «милый сердцу и душе монастырь», как называл Ивановку сам композитор, и спешит наша экскурсионная группа.

Нас встречает тишина летнего парка. Двухэтажный голубой дом с белыми ставнями распахнул свои объятия для гостей. Раньше он также радушно встречал хозяев. Теперь же, чтоб не осиротеть — встречает посетителей. В его стенах звучит музыка. Изящная девушка в голубом атласном платье поёт романсы. Зрители замерли, и Музей-усадьба начинает свой рассказ о сокровенном…

Кажется, стоит повернуть голову, и в фейерверке солнечных лучей появится сам композитор. Разложит ноты, коснётся тонкими пальцами клавишей, и польются волшебные звуки… Зазвучит тишина в симфонических поэмах, затрепещет листва за распахнутым окном, и душа наполнится несказанным светом. Светом, что через века доносят до нас звуки известных симфоний и этюдов.

В старинном доме переплетаются прошлое и настоящее. Прошлое смотрит на нас с настенных фотографий и картин. Звучит в музыкальных пьесах. Тревожит душу и не отпускает. Завораживает и манит. Настоящее слышится в детском смехе и светится в приветливой улыбке экскурсовода.
Смолкли звуки. Экскурсия плавно перетекает во флигель. Туда, где жил со своей семьёй С. В. Рахманинов. Старые книги ещё хранят тепло его рук. За окном уже давно пульсирует новая жизнь, но здесь ещё теплится та, что давно угасла. Осталась память – связующее звено между прошлым и настоящим. И пока мы помним о тех, кто оставил для нас, своих потомков, незабываемые творения своего сердца и разума, мы существуем. Ибо невозможно создавать новое, впадая в беспамятство. Духовная связь соединяет целые поколения, рождая новые имена. Мы помним и чтим тех, кто стал частью прошлого, но распахнул двери в будущее. Такое же прекрасное, как сама жизнь!
Вечер опускается на усадьбу. Машина мчит нас в город. Но где-то там, за поворотом, в старинном доме по-прежнему звучит музыка. Музыка души…

Эссе «Монтсеррат» Елены Спириной.

Удивительная вещь — путешествие! «Вот, говорят, путешествие — лучшее средство образовать себя во всем: правда, точно правда! Как многому тут научишься» — писал О.Уальд. Путешествуя, ты открываешь удивительные уголки нашей планеты, знакомишься с историей этих мест, с достопримечательностями, с обычаями и нравами народов, проживающих на этой территории, одним словом, — познаешь мир. Люблю путешествовать! Меня, как парус, влечет свободный ветер странствий в море новых впечатлений и открытий. В это лето он принес меня в солнечную Испанию…

…Испания — это яркое жгучее солнце, синее безоблачное небо, теплое ласковое море. Испания — зажигательные гитарные мелодии, красивый и чувственный танец фламенко. Испания — коррида — поединок человека с быком, торжество жизни над смертью. Испания — красивые , темпераментные, смелые, свободные люди, умеющие страстно любить. Испания — поэзия Лорки, полотна Пикассо и Дали.

Совсем другую Испанию я открыла, посетив Монтсеррат — красивейший горный массив, природный феномен, возвышающийся в 38 километрах от Барселоны в центральной части Каталонии. Самая высокая его вершина Сант Жерони находится на высоте 1236 метров над уровнем моря. Удивительные, причудливые по форме скалы, сотворенные великой художницей-природой, потрясают воображение. Может быть, сказочный силуэт Монтсеррат ,«выпиленной горы», вдохновил Антонио Гауди на постройку знаменитого собора Святого Семейства в Барселоне. С высоты горных вершин открываются чудесные пейзажи. Ты смотришь на эту девственную природу и чувствуешь себя среди этой сказочной красоты песчинкой мироздания.

Монтсеррат дает душе покой, исцеляет от тоски. Именно здесь поселились христиане-отшельники, чтобы проводить свою жизнь в молитве и покаянии, служа Богу. Приблизительно в 1025 году граф Олиба, вернув в свой удел скиты Монтсеррата, основал на этой территории новый монастырь бенедиктинского устава. Он поселил небольшую группу монахов из Риполя в ските Санта Мария. В скором времени в небольшой монастырь зачастили богомольцы и паломники. Они распространяли по свету вести о чудесах, творимых Богоматерью. Пресвятая Дева исцеляла, давала верующим благодать.

Быстрое и благополучное развитие монастыря, начиная с тринадцатого века, превращает его в признанную не только в Каталонии, но и в мире святыню, связанную с почитанием Богоматери Монтсерратской. Ла Моренета (Смуглянка), как ее фамильярно называют за темный цвет лица, — вырезанная из дерева фигура в романском стиле конца двенадцатого или начала тринадцатого века, которая неоднократно подвергалась реставрации. Образ Богоматери приобрел эту окраску, потому что лак, покрывающий лицо и руки статуи, под воздействием времени, чада свечей и лампад постепенно окислялся и менял свой состав, но истинные христиане, хорошо знающие Писание, не верят этому простому объяснению. Образ Пресвятой Девы воссоздает облик невесты из книги «Песнь Песней» — «черна и красива». Именно он воплощает духовное начало Монтсеррата. Этот образ символизирует одну из главных основ христианской веры — таинство воплощения сына Божьего. Мария с сыном на руках олицетворяет любовь Бога к людям, которым Иисус предлагает жизнь и бессмертие. Это святыня нашла свое пристанище в соборе монастыря.

Само здание собора было построено в шестнадцатом веке. Ты входишь в храм, и тебя охватывает прилив радости от изумительной строгой красоты убранства собора и от обилия света. Расположенные вдоль центрального нефа многочисленные светильники, шедевры ювелирного искусства, освещают помещение храма. Толпа туристов медленно движется по периметру собора, знакомясь с убранством храмового помещения, не мешая католической службе. Мне посчастливилось увидеть таинство заключения церковного брака — очень красивую и торжественную церемонию. Молодая испанская пара решила заключить брак в этом священном месте. Со своего недосягаемого трона смотрела на них смуглая Богоматерь Монтсеррантская, благословляя мужа и жену на счастливую семейную жизнь.

Выйдя из храма, невольно останавливаешься во дворе рядом с местом, очерченным кругом. Стоя в центре круга, ты можешь почувствовать связь с высшими силами и зарядиться положительной энергией космоса.

Советую вам побывать в Монтсеррате, увидеть лик Ла Моренеты, полюбоваться архитектурным ансамблем монастыря, волшебными горными пейзажами, чтобы в ваших сердцах навсегда остался светлый образ этого прекрасного уголка далекой Каталонии.

Print Friendly

Читай журнал

Скачай №95 Июнь-Август PDF

Заказать журнал онлайн

Внимание!
Теперь вы можете заказать журнал по почте!
X

Pin It on Pinterest

X