Где находится «сладкая столица России»?

Интервью с генеральным директором журнала «Отдых в России»

Этим летом зарегистрирован новый товарный знак «Ярославль – сладкая столица России». Правообладателем является производитель кофе и шоколада из Ярославской области. Сможет ли город на Волге убедить всех, что он самый «сладкий» — покажет время. О том какие товарные знаки могут попасть в Национальный рейтинг туристических брендов-2018, рассказал генеральный директор журнала «Отдых в России» Антон Семенов.

– Антон Владимирович, идет подготовка уже второго по счету Национального рейтинга туристических брендов. Чем он будет отличаться от прошлогоднего?

– В прошлом году журнал «Отдых в России» совместно с Центром информационных коммуникаций «Рейтинг» и при участии исследовательского агентства BCGroup выпустили первое исследование под названием «Национальный рейтинг туристических брендов (ТОП-100)». Мы попытались собрать в одном месте все то лучшее и наиболее известное, что есть в регионах, те знаковые объекты, художественные промыслы, традиционные национальные блюда, которые интересны людям и которые могут привлечь к ним туристов. Получилась такая сборная солянка, которую многие просто не поняли. Как это тульский пряник обошел по известности и туристической привлекательности Красную площадь и стал седьмым в рейтинге? То есть мы свели все бренды в одну таблицу, чтобы ее было проще изучать и цитировать, а потом приходилось долго объяснять, зачем мы это вообще сделали. При этом работа была проделана огромная. Не случайно на наш рейтинг ссылается даже Минпромторг России.

В этот раз мы решили поменять концепцию и сделать итоговую таблицу более понятной специалистам и широкой общественности. Мы разделили все бренды на группы: региональные туристические бренды (городов и регионов), туристская инфраструктура (курорты, отели, рестораны, санатории, парки развлечений), музеи, сказочные персонажи, объекты познавательного туризма (заповедники, парки, маршруты), гастрономические бренды, художественные промыслы. Будет около 30 номинаций, в каждой из которых станет присуждаться 1-е, 2-е и 3-е место по количеству набранных баллов.

– А по каким критериям будут оцениваться бренды?

– Это узнаваемость, туристическая привлекательность, лояльность бренду (в том числе положительные отзывы), антилояльность (негативные отзывы и отношение к бренду), стоимость бренда (расходы на создание и продвижение бренда и т.д.).

– Какие бренды войдут в итоговую таблицу? Те же, что и в прошлом году?

– Не совсем. Мы сделали еще одно нововведение. Теперь участвовать в рейтинге будут только зарегистрированные или проходящие регистрацию в Роспатенте товарные знаки и наименования мест происхождения товара (это промыслы и гастрономические бренды, производимые на определенной территории). Для юридических лиц есть возможность подать заявку на участие в рейтинге и со своим наименованием, если, конечно, оно является узнаваемым и может соперничать с известными туристическими брендами.

Антон Семенов на стенде журнала «Отдых в России» на международной туристской выставке «Отдых» в Москве

– Любое лицо может подать заявку на участие?

– Да, любое и совершенно бесплатно. Но это должен быть правообладатель, владелец бренда. Мы разработали специальную форму заявки, где указываются все данные. Сейчас мы разослали руководителям региональных органов власти по управлению туризмом письма с просьбой принять активное участие в рейтинге. Ведь в этом заинтересованы все стороны: и власть, и бизнес. Это очень хороший инструментарий для продвижения своего бренда, города, региона.

Кроме того, мы сами изучаем, какие бренды уже зарегистрированы и могут представлять ценность для нашего исследования. Например, этим летом в Роспатенте был зарегистрирован товарный знак «Ярославль – сладкая столица России». Об этом нигде еще не писалось и не говорилось. Правообладателем является очень крупный производитель кофе и шоколада из Ярославской области – ООО «Собрание». Что они будут делать с этим товарным знаком – время покажет. Ведь одна «сладкая столица» уже есть – это Тула со своими тульским пряником и белевской пастилой.

Похожая ситуация и с «арбузной столицей». Астраханский арбуз знают все. Но зарегистрированного бренда нет. Зато есть товарный знак «Соль-Илецк – арбузная столица России», его правообладатель – Совет депутатов Соль-Илецкого района Оренбургской области. Здесь, кстати, выращивают треть всех наших арбузов. Но кто об этом в стране знает? Надо его активнее продвигать.

Еще один пример. Во Владимирской области продвигают бренд «Муром – родина Ильи Муромца». Но он нигде не зарегистрирован. Пока что это просто утверждение местных властей со ссылкой на литературные произведения. К бизнесу это не имеет никакого отношения. Зато если обратиться к базе Роспатента, товарный знак «Илья Муромец» в отношении самых разных видов продукции принадлежит десятку компаний, в том числе люберецкой Ассоциации делового сотрудничества ветеранов Афганистана и компании из Гонконга.

Так или иначе, мы надеемся в скором времени представить общественности очень интересный результат многомесячной работы – новый рейтинг туристических брендов.

Текст: Маргарита Иванова

Print Friendly

Читай журнал

Скачай №96 сентябрь-ноябрь PDF

Заказать журнал онлайн

Внимание!
Теперь вы можете заказать журнал по почте!
X

Pin It on Pinterest

X