Гагиев: критерии оценки туррейтинга не дают небольшим субъектам конкурировать с крупными

Критерии оценки, используемые при составлении национального туристического рейтинга, подобраны таким образом, что небольшие субъекты практически не имеют возможности конкурировать с крупными.

Такое мнение высказал председатель республиканского комитета по туризму Вильям Гагиев, комментируя итоги второго исследования центра информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» туристической привлекательности регионов РФ. В нем Северная Осетия наряду с другими субъектами СКФО попала в третью, последнюю группу, заняв 78-ю позицию из 85.

«Критерии оценки национального туристического рейтинга составлены таким образом, что небольшие субъекты практически не могут конкурировать с большими, поскольку никогда не смогут показать таких же количественных показателей в абсолютном выражении. Но следует ли из этого, что более крупные субъекты федерации привлекательнее для туристов? Это большой вопрос», — отметил Гагиев.

По его словам, даже если бы республика решила все проблемы, препятствующие развитию туризма, то и в этом случае вряд ли вышла бы из зоны аутсайдеров этого рейтинга. «Формально можно было бы заявить, что по сравнению с прошлогодним рейтингом мы «выросли» на два пункта, однако в реальности что 80-е место, что 78-е, особого значения не имеет. Это просто говорит о том, что мы сумели решить какие-то организационные проблемы, не требовавшие привлечения значительных финансовых ресурсов», — пояснил чиновник.

Для составления туристического рейтинга были выбраны 10 критериев: уровень развития гостиничного бизнеса, значимость туротрасли в экономике региона (процент жителей, занятых в сфере туризма, от общего населения), оборот туруслуг, популярность региона у россиян и иностранцев, туристская уникальность (количество достопримечательностей, внесенных в реестр объектов культурного наследия), экологическое «здоровье» региона, криминогенная ситуация, интерес к региону как к месту отдыха в интернете, продвижение турпотенциала региона в информационном пространстве.

В топ-5 рейтинга вошли Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Крым и Мособласть. В конце рейтинга оказались почти все регионы Северного Кавказа, за исключением Ставропольского края, часть отдаленных регионов Дальнего Востока, Сибири, Урала. Для регионов третьей группы характерны низкие доходы туристской сферы и неразвитая инфраструктура. «При этом многие из них всерьез занимаются развитием туризма и достигают неплохих результатов», — говорится в релизе исследования.

Источник: abon-news.ru

Читай журнал

Скачай №90 март-май PDF

Заказать журнал онлайн

Внимание!
Теперь вы можете заказать журнал по почте!
Заказать журнал
X

Pin It on Pinterest

X