Девица Метелица из Вятских Полян

Как привлечь в небольшой город туристов, открыв «Дом шляп» и придумав собственный сказочный персонаж.

В прошлом году в России появился новый туристический бренд. Вернее, сказочный персонаж: Девица Метелица. Родился он в 935 километрах от Москвы – в городке Вятские Поляны, что в Кировской области. С момента появления сказочного героя, вернее, героини, прошло чуть более полугода, а она уже побывала на Первом канале – в новогодней программе Леонида Якубовича, взяла на Международной туристической выставке «Интурмаркет» обещание у Виталия Мутко приехать на свой день рождения в Вятские Поляны и приняла более тысячи посетителей в своей собственной резиденции.

Где сказки – там веселье!

О том, как рождаются в России новые сказочные герои и героини, мы попросили рассказать директора ООО «Метелица-ТУР» Олега Уварова, одного из «отцов», если это можно так назвать, Девицы Метелицы.

– Олег Николаевич, расскажите, пожалуйста, как появился на свет столь обаятельный сказочный персонаж и как случилось, что, родившись в столь маленьком городке, за очень короткое время он уже вышел на федеральную орбиту?

– Когда на календаре стояли магические цифры 12.12.12, мы с товарищем ехали в машине и размышляли о том, как бы закрепить эти даты, что бы такое придумать, чтобы о нашем замечательном городе узнали во всей России. Мы понимали, что в Вятских Полянах надо создать какие-то яркие точки притяжения, которые были бы интересны туристу и привлекательны для инвестора.

В «Доме шляп» обычные уборы соседствуют со сказочными.

Возникла идея совершить кругосветную автомобильную экспедицию, объехать несколько десятков стран и собрать головные уборы разных народов мира. Маршрут, который включал в себя и посещение местных достопримечательностей, и общение с местным населением, и знакомство с культурой территории, и пресс-конференции, мы преодолели за 4 месяца. На брендированной машине Toyota Hilux объехали 23 страны, оставив за собой 78 тысяч километров. На родину наша команда привезла более 120 самых экзотичных шляп и других головных уборов с разных концов планеты. Они и легли в основу создания в Вятских полянах музея головных уборов народов мира «Дом шляп».

На дне рождения Снегурочки в Костроме.

– Наверное, легче было открыть музей где-нибудь в областном центре – в ближайших областных центрах Казани, Кирове или Нижнем Новгороде? Он бы сразу монетизировался и приносил деньги…

– Мне очень нравится выражение: «Каждый турист – инвестор». Безусловно, откройся такой объект в городе, уже зарекомендовавшем себя в сфере туристического сервиса, музей мгновенно превратился бы в выгодный коммерческий проект. Но тогда мы получили бы только деньги, но не удовольствие и удовлетворение. Нам важно, чтобы «Дом шляп» был своеобразной визитной карточкой Вятских Полян. Музей частный, но печемся мы в истории с ним не о личных карманах, а об инвестициях в целый город, которые должны прийти вместе с грамотным его брендированием. Успех в создании музея вдохновил нас на новые «подвиги». В «Доме шляп» должна была появиться еще одна коллекция головных уборов – сказочная. Построили новый маршрут, побывали у Деда Мороза в Великом Устюге, заручились его поддержкой и приняли в дар от него первый экспонат. В гостях у главного волшебника страны мы и задумались над созданием нового бренда – российской Девицы Метелицы, которой, как официальной помощнице Деда Мороза, можно было бы доверить коллекцию из шапок всех сказочных персонажей.

Деревянная церковь Михаила Архангела в Вятских Полянах.

– То есть вместо того, чтобы заниматься, как все предприниматели, развитием своего бизнеса, жить в больших городах и ездить по элитным курортам, вы тратите время и деньги на то, чтобы создавать в своем городе музеи, сказочных персонажей и привлекать в Вятские Поляны больше туристов?

– На самом деле действуем мы всегда с умом, просто кроме него привыкли вкладывать в дело еще и душу. Да, мы ездим по не совсем обычным туристическим маршрутам. Не так давно были в Средней Азии, объехали Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Казахстан. Сейчас планируем поехать в Азербайджан, Грузию, Армению, Абхазию, проехаться по Осетиям.

Поездки помогают нам создавать интересные истории, придумывать новые бренды, находить нестандартные подходы – все для того, чтобы открывать новые туристические точки притяжения в городе Вятские Поляны.

Имя девушки, вжившейся в образ Девицы Метелицы, держат в секрете.

4–6 августа мы проведем в городе Международный фестиваль шляп: «Карнавал цвета». Конкурс на лучший карнавальный образ, костюмированное шествие по городу, мастер-классы, мастер-шоу, круглые столы должны привлечь в Вятские Поляны тысячи гостей. Естественно, это абсолютно не монетизированная история, потому что на «событийке» сегодня заработать, на мой взгляд, просто невозможно. Но в плане развития территории это, конечно, важный и эффективный инструмент. К тому же мы еще и туроператоры, в этом статусе мы объединяем в единый туристический продукт все достопримечательности и интересные места Вятских Полян.

Музей стал визитной карточкой Вятских Полян.

– Местные власти помогают, благодарны вам за то, что делаете для города?

– Конечно, мы работаем в тандеме, и не только с руководством города и района, но и с общественными организациями, ассоциациями. Кто-то подсказывает, помогает советом, кто-то просто похвалит. Денег, конечно, особо никто не дает. В основном проекты развиваются за счет собственных инвестиций.

Когда все сказочные персонажи в сборе…

– Создание «живого» сказочного образа – наверняка сложный процесс. Много кандидатов пересмотрели, прежде чем остановили свой выбор? Какие были критерии?

– Девица Метелица – уже сегодня народная любимица. Поэтому, я думаю, мы не прогадали с той, которой доверили нести образ в массы. Мы много работаем с детьми, организуем благотворительные проекты, поэтому кроме красоты, грации и эрудиции наделили ее большим и добрым сердцем. Профессиональных актрис на эту роль мы не рассматривали, в образе Девицы Метелицы нужно не работать, а жить! Изначально мы планировали, что Девица Метелица будет блондинкой, ведь это снежно-зимний образ. Но в результате сказочным персонажем стала шатенка.

Олег Уваров и Валерий Смолюк – руководители Торгового центра  Метелица».

Для того, чтобы представить сказочную героиню жителям Вятских Полян, мы пригласили Деда Мороза из Великого Устюга. Некоторые местные жители потом даже говорили: а зачем Девицу Метелицу привезли из Устюга, неужели своих нет? Многие даже не догадывались, что эта девушка из нашего города. Имя ее держим в секрете.

– Не хотите предложить свои услуги в качестве консультантов по продвижению бренда другим регионам? У вас ведь уже есть «живой» успешный пример. Многие бы хотели развивать на своей территории свои собственные бренды.

– Да, сначала ты на имя работаешь, потом имя работает на тебя. Можно об этом подумать, но пока сосредоточимся, наверное, на своем городе. У нас глубинка, и мы хотим показать всем, что в провинции тоже можно интересно провести время.

В «Доме шляп» собрана богатая коллекция головных уборов со всей страны.

Нашей стране нужны собственные позитивные образы. У Вятских Полян зимний образ, у кого-то они могут быть летние. Детям нужны новые сказочные герои, с которыми бы можно было не просто улыбнуться и сфотографироваться. Они должны погружаться в их мир. Поэтому мы создали и музей, и собственную резиденцию для Девицы Метелицы, и интерактивные программы. Сказочная тема добрая и перспективная. И позволяет развивать территорию, на которой мы живем.

Читай журнал

Скачай №93 декабрь-февраль PDF

Заказать журнал онлайн

Внимание!
Теперь вы можете заказать журнал по почте!
X

Pin It on Pinterest

X