Через пробки — к морю

«Переварит» ли Крым туристический автопоток?

В мае Крым ожидает эпохальное событие – по сути, второе воссоединение с Российской Федерацией — с помощью 19-километрового моста через Керченский пролив. Автомобильное сообщение между Крымским и Таманским полуостровом в курортный сезон даст от 500 до 800 тысяч машин, для комфортного передвижения которых строится трасса «Таврида».

Но сроки ее готовности остаются на заявленном ранее декабре текущего года. К каким транспортным проблемам готовится жителям и гостям Крыма, и что можно предпринять уже сейчас, чтобы их избежать?

Министерство курортов и туризма Крыма трижды совместно со Службой автомобильных дорог выезжало к мосту и изучало маршрут следования автотуристов. По словам первого заместителя министра курортов РК Игоря Котляра, ведомство предлагает для оптимизации транспортных потоков активно задействовать на трассе Керчь- Симферополь объезд в районе села Батальное в направлении Джанкоя с последующим выездом в районе Старого Крыма, или же через Джанкой в Евпаторию.

«Мы указываем, что нужно обеспечить подъезды указателями, на участке от Берегового до Феодосии светофоры сократить, но оптимизацией движение не наше министерство занимается, – подчеркнул Игорь Котляр. – Я согласен, что если сегодня съехать с моста, то не понятно, куда двигаться дальше. Служба автодорог говорит, что как примет решение по движению, так и появятся указатели».

Со своей стороны, Минкурортов РК подготовило 20 инвестиционных площадок по созданию кемпингов и автостоянок в Черноморском, Раздольненском районах, в Алуште, Евпатории, Керчи, Феодосии, Судаке. Есть надежда, что если не все, то какая то часть будет работать в этом сезоне и предоставлять услуги автотуристам.

Поскольку автомобильный съезд с Крымского моста выходит почти на выезде из Керчи, первые автокемпинги следовало ожидать у Феодосии, где действующая автодорога проходит вдоль морского побережья. Однако глава администрации Феодосии Сергей Фомич заявил, что кемпингов у моря нет и не будет.

«Как бы мы не хотели оборудовать места автостоянок, у нас не так много мест, где мы можем это сделать. У нас физически, учитывая процедуру оформления земельного участка и осушения болотистой местности, не будет времени. Время от начала формирования земельного участка до строительства занимает не менее года, — пояснил глава администрации. — Можно сказать, что сложности ожидаем, но не только на территории Феодосии. У нас от Керчи до Симферополя вся дорога будет проблемным участком».

Глава администрации считает, что в город будут заезжать только те автотуристы, кто хочет приехать именно в Феодосию, либо если на выезде из города будет пробка. Избежать транспортного затора на подъезде к городу в районе Приморского и Берегового, Сергей Фомич рассчитывает с помощью организации отбойников, чтобы предотвратить переходы через трассу в неустановленных местах.

«Постараемся сделать так, чтобы отсеять часть транспортных средств с туристами, чтобы они могли разместиться и провести время. Сказать, что Феодосия на себя возьмет весь тот турпоток, который не сможет пройти по дорогам Крыма, нельзя», — считает он.

Официально в этом сезоне в Феодосии будет работать 76 гостиниц и отелей. Всего по Крыму из 781 средства коллективного размещения готовы принимать туристов 550, из которых 71 — детский лагерь и пансионат. Учитывая, что к сезону в лучшем случае появится несколько автокемпингов, основной поток автотуристов уйдет в теневой частный сектор.

По словам главы комитета Госсовета Крыма по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексея Черняка, частники уже потирают руки, поскольку этот год последний перед обязательной классификацией объектов размещения. «Со следующего года они начнут все проходить обязательную классификацию, и там будут жёсткие требования и к гостиницам, и к экспертам, и к фирмам, — указал он. — Поток в 500 тысяч автомобилей — это 1-1,5 миллиона туристов ежемесячно».

После майских праздников правительственный час заседания сессии Государственного совета Крыма депутаты хотят посвятить Министерству курортов и туризма республики, чтобы получить подробную информацию о готовности к приёму автотуристов. Вопрос парковок и автостоянок, возможно, тоже рассмотрят на координационном совете, куда пригласят глав городов и районов и выяснить их позицию по распределению автомобильного потока. А также организации уличного освещения, уборке территорий и готовности пляжей к приему отдыхающих. При том, что в предстоящем летнем сезоне Минкурортов обещает открыть 450 пляжей против прошлогодних 387, к майским праздникам они все должны встречать туристов чистотой и порядком.

«На майские праздники ждём открытия моста и огромное количество машин. От желающих проехаться по мосту я устал отбиваться: общественные организации, спортивные и мотоклубы, на роликах, байках, ретроавтомобилях и даже военной технике образца 40-х годов, — отметил Алексей Черняк. — На той стороне коллеги не первый месяц бегают и готовятся, понимая, каким будет наплыв автомобилей и людей. А с нашей стороны с моста съехали — дальше куда? Указатель есть? Мы реально столкнёмся с тем, что как только в мае откроется мост, появится большое «бутылочное горлышко», потому что люди не будут знать, куда и по какой дороге ехать. Думаю, что мы такими замечательными магнитами как аэропорт и мост притягиваем туристов, но как бы их не оттолкнуть».

Спустя год второй этап трассы «Таврида» на проблемном участке объезда Феодосии готов на треть и его запуск, с учётом мостов, путепроводов, развязок и водосбросов, ожидается не раньше декабря.

Print Friendly

Читай журнал

Скачай №96 сентябрь-ноябрь PDF

Заказать журнал онлайн

Внимание!
Теперь вы можете заказать журнал по почте!
X

Pin It on Pinterest

X