Бренд как «фишка» туротрасли

27.12.2011 | Турбизнес

Одна из важных международных конференций, прошедших во время «предновогоднего марафона» Ростуризма, называлась «Туристские бренды – генератор развития территорий».

Совсем не случайно, что состоялась она в Вологде и Великом Устюге, регионе, где сумели заполучить и отлично разрекламировать один из самых известных в России брендов – Деда Мороза.

На торжественном открытии участников приветствовали первый заместитель губернатора Вологодской области Николай Виноградов, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Дмитрий Михеев и руководитель секретариата генерального секретаря Всемирной туристской организации ООН г-жа Эмми Маккоулл. В фойе была развернута выставка муниципальных образований Вологодской области. Каждый район представлял собственный «малый бренд»: загадочных вепсов, Кичменгское царство, батюшку Онего, Золотую рыбку…

В конференции участвовали представители 15 российских регионов, а также профессионалы туриндустрии из Испании, Турции, Исландии, Франции и Германии. С докладами выступили глава Вологды Евгений Шулепов, ректор Российской международной академии туризма Игорь Зорин, директор по туризму компании Grupo Inmark Виктор Горга (Испания), профессор ФГОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства, научный руководитель НП «Гильдия маркетологов» и государственной службы при президенте РФ Александр Панкрухин и многие другие.

В России один из немногих брендов, признанных международными экспертами, – Дед Мороз. И, видимо, самый успешный опыт раскрутки бренда с нуля – вотчина Деда Мороза недалеко от Великого Устюга. Не случайно конференция продолжилась в этом старинном городе – ровеснике Москвы.

Помимо самого дворца, путь к которому пролегает по Тропе сказок, в резиденции расположены гостиницы, кафе, сувенирные лавки, оранжерея и даже… филиал Московского зоопарка. Известно, что «в сезон» к Деду попасть трудно: десятки поездов, сотни автобусов везут к нему в гости детей и взрослых, мечтающих о сказке и чуде. «На новогодние каникулы в Великий Устюг прибывает порядка 30 чартерных поездов, что генерирует большие туристические потоки, – отмечает глава туристического офиса Вологодской области Владимир Осиповский. –Из-за такого наплыва посетителей образуются большие очереди, и нам приходится вводить ограничения для индивидуальных туристов, которые самостоятельно приезжают сюда целыми семьями. А ведь такие туристы составляют до 40 % от общего турпотока».

Через некоторое время до «всероссийского дедушки» можно будет добраться быстрее и комфортнее: взлетно-посадочную полосу на аэродроме Великого Устюга значительно удлинят, что позволит принимать среднемагистральные самолеты. После реконструкции аэропорт станет международным, и город без проблем станут посещать иностранные туристы. Саму вотчину Деда Мороза также ждут значительные изменения: будет построен новый дворец Деда Мороза, так как нынешний с большим трудом вмещает всех желающих. Кроме того, достигнута договоренность о строительстве Ледового дворца на 500 мест.

В развитие новогодней резиденции вложено около 2 млрд рублей за 15 лет. И эти средства себя окупили. По словам г-на Осиповского, только за 10 дней январских каникул сезона 2010–2011 вотчину Деда Мороза посетило 35 тыс. туристов. А за весь 2011 год в Великий Устюг приехало 85 тыс. российских и иностранных туристов.

Помимо Деда Мороза в России сейчас активно идет раскрутка как новых, так и «новых старых» брендов. Вологодское масло и вологодские кружева, например, раньше и не знали, что они – «бренды». Как-то сами стали знаменитыми на всю страну, а может, и мир благодаря своей уникальности. Теперь и они подчиняются новым технологиям. Российские специалисты разрабатывают свои концепции и активно выводят на рынок новые бренды, в том числе сказочных героев, которые, по идее, должны будут поселиться почти в каждом регионе.

Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest