А для этого требуется создать соответствующий продукт…
Для туризма Россия – абсолютно самодостаточная страна. Обозреватель портала «Инвестиции в туризм», журнала «Московское наследие», политолог Алла Бурцева, считает:
— Нам нужно ломать стереотипы об отдыхе вообще! Первый и самый распространенный из них: чтобы хорошо отдохнуть, необходимо уехать «за тридевять земель», где все время лето, где можно сгореть на пляже…
Мы – великая страна, с великим множеством культурных объектов, с уникальными возможностями для развития активного, позитивного, познавательного туризма.
Но, одно из самых слабых звеньев в туристической индустрии России – информационное. До сих пор нет оптимального информационного ресурса, где наш патриотический турист мог бы получить исчерпывающую, полностью достоверную и наглядную информацию – на любые запросы и размер кошелька.
Вся посвященная туризму пресса и все тематические Интернет-ресурсы пока представляют собой разрозненные и не систематизированные базы данных. Чтобы составить оптимальный синтетический маршрут, наш турист должен обладать умением самостоятельно анализировать большие объемы информации.
Недавно СМИ опубликовали национальный туристический рейтинг. Пожалуй, это первая попытка обобщить представление о туристской привлекательности регионов России и выявить их скрытый потенциал. Нужно смелее ломать стереотипы, связанные с российским туризмом.
Поэтому нам необходимо создавать не просто новый облик туристической инфраструктуры, но в первую очередь, новый облик русского путешественника. Слово «путешественник» говорящее: это человек, который путями шествует. За здоровьем, за познаниями, за радостью и смыслом.
Это зависит от затраченных усилий, от поддержки государства, от энтузиазма самих представителей рынка, их профессионализма, от творческого подхода. При сложении всех этих факторов уже через год-два Россия поедет отдыхать совсем по другим местам.
Журнал «Отдых в России» и медиа-группа «Отдых в России» стали инициаторами проведения в феврале первого форума «Отдых в России». Я бы предложила переформатировать всю систему туризма. Чтобы изменилось лицо, облик российского туриста. Чтобы массовый российский турист превратился из человека, который ищет расслабления и 40-градусных напитков, в человека, который ищет на просторах своей Родины идеалов, их воплощения, душевного комфорта, духовной поддержки, реального отдыха, лечения.
Только совместными усилиями государства, общества и СМИ возможно решение стоящих перед туристической отраслью проблем. Роль СМИ вообще может оказаться здесь решающей.
I Туристический Форум «Отдых в России», таким образом, имеет шанс стать площадкой для объединения этих усилий, нахождения оптимальных решений, диалога между представителями бизнеса, госчиновниками и СМИ.