Андрей Михайловский: «В «Инфофлоте» уверены – круизы выйдут на первые позиции в работе турагентств»

10.06.2019 | Интервью

Круиз — это постоянное движение: смена берегов, городов, стран, эмоций, лиц. Хоть раз пройдя по маршруту на круизном теплоходе, человек часто становится фанатом круизов. Турагентства постепенно разворачиваются в сторону этого вида отдыха, понимая его привлекательность и перспективность. Генеральный директор Круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский рассказывает читателям, что представляют собой современные круизы, как начать их подавать и получить новую весомую статью дохода для агентства.  

За последние несколько лет круизы перешли из категории отдыха, востребованного постоянными поклонниками, в разряд доступных и популярных путешествий для самой широкой аудитории. По статистике «Инфофлота», от 80 до 85% клиентов, впервые отправившихся в путешествие по воде, уже на следующий год обращаются снова именно за круизом.

— Андрей, как выглядит портрет российского круизного туриста?

— Современный круиз по степени комфорта, насыщенности досуга и цене полностью опровергает расхожий миф о том, что круизы — это отдых для избранных.

Это путешествия для всех, а не только для богатых. Поэтому четко сформированного портрета круизера уже не существует, но в этом и состоит вся прелесть круизного сегмента для турагентов. В круизы можно смело отправлять разные категории людей: как с точки зрения возраста, так и с точки зрения социального положения и достатка.

Основу круизного турпотока сегодня составляют люди в возрасте 35-50 лет. Зачастую это семьи с детьми или пары. Именно эта категория людей — главный покупатель в туризме в целом, а значит, потенциал быстрого роста продаж круизов есть у каждого турагентства.

— Каковы показатели российского турпотока в речных и морских круизах, увеличивается ли армия поклонников этого вида отдыха?

— Да, несомненно. Если говорить о динамике спроса на российские речные круизы, ежегодный прирост новых туристов составляет 10-15%, и особенно хочется отметить, что основной вклад в эти цифры вносят именно туристические агентства. По итогам первого квартала 2019 года, с «Инфофлотом» сотрудничали более 7 000 турагентств из России и ближнего зарубежья.

На реках России ежегодно с конца апреля по начало ноября работают более 100 круизных теплоходов, которые совершают более 3 500 рейсов. Суммарно на них отдыхают более 400 тысяч человек.

Рост потока из России по зарубежным круизным направлениям мы отмечаем на уровне 20-30% в год. Причем популярностью пользуются как речные зарубежные круизы по рекам Европы, так и морские путешествия.

Продажи морских круизов в круизном центре «Инфофлот» за 2018 год выросли в три раза. В основном за счет расширения числа предложений, в том числе новых контрактов с крупнейшими участниками рынка — компаниями Costa Cruises и Celestyal Cruises.

В отличие от внутренних речных круизов, имевших большую популярность в нашей стране еще во времена СССР, мода на зарубежные круизные путешествия появилась относительно недавно. Но по счастливому стечению обстоятельств это совпало по времени с мировым круизным бумом, — как по морским, так и по речным круизам.

— В своих интервью вы часто называете современные круизные суда, работающие в России, плавучими отелями. Действительно ли комфорт и сервис на теплоходах достигли такого высокого уровня? 

— Вы правы. Современный российский круизный продукт — это комфортабельный теплоход с каютами, оборудованными на уровне номера в отеле, трехразовое питание в ресторане теплохода, экскурсии по маршруту и анимационная и развлекательная программа на борту.

Набор услуг, включенных в путевку или доступных за дополнительную плату, варьируется в зависимости от круизной компании, региона её работы, типа теплохода или ориентации на определенный ценовой сегмент.

Важно подчеркнуть и то, что большинство теплоходов круизных компаний в России прошли неоднократную модернизацию. По своей сути это современные плавучие отели со всей необходимой для комфортного отдыха инфраструктуро

Например, каюты теплоходов нашего партнерского бренда «Созвездие» имеют душевую и туалет, спутниковое телевидение, кондиционер, телефон, мини-бар. Всё это позволяет приравнять каюты к стандартному размещению в отеле.

Кроме того, на теплоходах есть множество общественных помещений: рестораны, бары, панорамные салоны, конференц-залы. А программа дня наполнена развлечениями для взрослых и детей, среди которых есть детская анимация и клубы для юных путешественников, увлекательные мастер-классы и фитнес-программы для взрослых.

А вообще современные речные круизы в России сегодня — это не только впечатления, присущие круизам в целом, но и широкий выбор вариантов путешествий по длительности, направлению, городам отправления, типам теплоходов, услугам и цене. Все это делает речные круизы по России доступными для широкого круга путешественников.

Добавлю, что теплоходы отправляются из многих крупных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Самары, Перми, Астрахани. Круизы совершаются по Волге, Каме, Оке, Дону, рекам и озерам Северо-Запада страны.

— Какой тип размещения на теплоходе в России особенно сегодня популярен среди туристов?

— В последние годы на теплоходах в России появляется все больше кают повышенной комфортности (площадью до 13-15 кв. м), в том числе с балконами. Такие каюты стремительно набирают популярность. Путешественники оценили степень комфорта и тот факт, насколько здорово иметь свой «выход» к реке, отдельное пространство, которое позволяет в полной мере насладиться отдыхом.

— А как обстоят дела с зарубежными направлениями? Что нового для наших туристов появилось на рынке? 

— В последние годы мировые круизные компании ведут борьбу за клиентов: на морях и реках ежегодно появляются десятки новых судов, запускаются новые маршруты, появляются целые круизные регионы. И многими ведущими мировыми круизными компаниями Россия рассматривается как перспективный рынок.

Для туристов это проявляется прежде всего в обилии интересных ценовых предложений и, что самое важное, все большем расширении сервиса на русском языке. Отмечу, что «Инфофлот» принимает активное участие в этой работе.

С 2014 года «Инфофлот» — туроператор по европейским круизам на Дунае, Рейне и Майне, а в 2019 году к ним присоединились французские Сена и Рона. С 2018 года группы «Инфофлота» с русскоязычным сопровождением и экскурсиями появились и на морских круизах.

Кстати, в этом году мы запускаем уникальные для российского рынка продукты – круизные туры, или пакет включающий перелет, проживание в отеле до или после круиза, сам круиз, проживание в каюте, питание, сопровождение на русском языке по всему маршруту, экскурсии, трансферы.

Так, совместно с греческой компанией Celestyal Cruises Круизный центр «Инфофлот» расширяет круизные программы по Эгейскому морю и вводит круизные туры из Стамбула. Для удобства туристов, желающих отправиться в морское путешествие, мы запускаем масштабную полётную программу на крыльях Turkish airlines с вылетами из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Краснодара, Сочи, Уфы, Екатеринбурга, Ростова и Самары. Круизы, которые стартуют в конце октября 2019 года,будут проходить на лайнере Celestyal Crystal.

Также в партнерстве с компанией Cruce mundoмы вышли на рынокс новым авторским круизным туром в Египет по реке Нил, совмещённым с дополнительной наземной экскурсионной программой. Первый рейс стартует 26 сентября и продлится до 10 октября 2019 года. Это – отличная возможность увидеть одно из любимых россиянами направлений совершенно по-новому.  Круиз будет проходить на современном четырехпалубном теплоходе Crown Jewel (или на теплоходах аналогичного уровня) – с бассейном на солнечной палубе и просторными каютами площадью 19 квадратных метров (с панорамными окнами). Путешествие стартует из Луксора. Маршрут тура также включает в себя Каир, Эдфу, Ком Омбо, Асуан.

Отмечу, что одна из ярких тенденций этого года на российском туристическом рынке – рост среди россиян популярности знакомых пляжных направлений через круизный отдых. По нашим прогнозам, в ближайшие 5 лет число приобретенных в России круизных туров и круизов по хорошо знакомым и уже любимым среди наших сограждан направлениям – Египет, Греция, Турция, Хорватия – возрастет на 30-35%. Изучение этих государств с борта круизного лайнера, — это совсем другой отдых, иные впечатления и знания.

— Действительно, вариантов путешествий множество, простор для продаж огромен, но как агентству, никогда ранее не занимавшемуся круизами, начать это делать?

— Мы твердо уверены, что агентская сеть — это один из основных каналов развития продаж в туризме. Поэтому с первых дней своей работы все наши активности для агентств мы объединили в специальную партнерскую программу Riverlines.ru. В ее рамках мы бесплатно проводим обучение продажам (семинары, вебинары, показы теплоходов, рекламные туры), оказываем любую информационную поддержку и, главное, предоставляем удобный современный IT-инструмент для продаж — поисковый модуль с круизами для сайта агентства.

После простой регистрации в системе турагент получает на своем сайте готовый раздел с максимально полной информацией о речных и морских круизах по всему миру. И может онлайн комфортно подбирать и бронировать круизы из нашей огромной базы.

Этот механизм не только сильно облегчает работу менеджеров по продажам. Установка модуля осуществляется однократно, а вся его дальнейшая поддержка и обновление производятся без участия агентства и позволяют избежать затрат компании на оплату работы программистов и контент-менеджеров.

Сейчас в системе несколько тысяч морских и речных круизов по России и миру, и по своему наполнению она является по-настоящему уникальной в России.

Кстати, скоро выходит обновленная версия нашего поисковика с массой интересных функций для агентов. Вот некоторые из них: единый личный кабинет с системой онлайн-бронирования «Инфофлот», возможность настройки индивидуального дизайна и содержания, адаптивность под экраны мобильных устройств, прямое бронирование для клиентов агента, расширенный поиск и возможность подключения оnline-оплаты (эквайринга).

Помимо этого, в этом сезоне планируем запустить функцию подбора и приобретения дополнительных услуг, в том числе авиа- и железнодорожных билетов, и трансферов.

А новым агентствам, у которых, возможно, еще нет своего сайта, мы готовы помочь — опять же бесплатно — предоставить для работы сайт на поддомене (название агентства).riverlines.com.

— Сколько реально можно заработать на круизах?

— Комиссионное вознаграждение в круизах заметно выше среднего по туристической отрасли России. На старте оно составляет от 10%, а те, кто уже не один год плотно работает с круизами, получают и 15%.

Средняя цена круиза по России на двоих на 5-7 дней составляет 70-80 тысяч рублей. Продавая, допустим, 10 круизов в месяц, агентство даже при стартовой комиссии заработает довольно неплохую сумму, целиком окупая работу менеджера по продажам.

Те, кто работают год и более, выходят на совершенно другие суммы и показатели. Среди наших партнеров немало тех, кто сегодня зарабатывает на круизах миллионы рублей, и для них круизы являются основным источником дохода.

Источник

Print Friendly, PDF & Email

Last modified: 10.06.2019

Pin It on Pinterest